Экспедиция на северные Курилы.

surfing_russia_paramushir_©taniaelisarieva_2017_171510

У каждого человека серфинг ассоциируется с уютной маленькой бухтой, пальмами, пляжем, теплом. Там никого, только твои друзья и идеальные волны. Наверное, каждый мечтает покататься или побывать в таком месте. И мы нашли его. Только представления о конкретном месте у всех немного разные. Наши мечты были об островах очень дальних, труднодоступных. О Российских островах — Курилах.

surfing_russia_paramushir_©taniaelisarieva_2017_138

_DSC6433

Мы уже бывали на одном из Южных островов осенью. Тогда нас поразило качество волн. Было понятно, что хочется вернуться сюда и еще не раз. Мы долго ждали и искали возможности для такого путешествия. В итоге, выбрали один из самых холодных месяцев и отправились искать волны на Северные Курилы зимой.

surfing_russia_paramushir_©taniaelisarieva_2017_178820

_DSC6404

Такое путешествие дело не простое. Но у нас был козырь — пионер Камчатского сноуборда Максим Балаховский. Он предложил нам свою помощь, которую мы с радостью приняли. Собравшись и обсудив все в Москве, мы разработали план. Нам предстояло прилететь в Петропавловск-Камчатский и уже из него вертолетом лететь до острова Парамушир.

surfing_russia_paramushir_©taniaelisarieva_2017_177229

_DSC6393

С дорогой до Камчатки проблем не было. Зимой билеты стоят не дорого, места почти всегда есть. Трудности начались по прилету. Погодные условия не позволяли лететь вертолетом. Наше ожидание затянулось. Достаточно ограниченные сроки поездки давили на нас. Самым сложным для нас оказалось не преодолевать холод и трудности быта, а ожидание.

surfing_russia_paramushir_©taniaelisarieva_2017_174028

_DSC4571

Хотя, непогода принесла на Камчатку свежий снег, и мы смогли покататься по пухляку прямо в городе. Собранные и готовые сорваться с места, мы дважды чуть не улетели, но не получилось. Удача улыбнулась нам только с третьего раза.

surfing_russia_paramushir_©taniaelisarieva_2017_177654

_DSC5078

Для некоторых членов нашей команды полет на вертолете МИ8 стал первым опытом. После долгого ожидания волнение было подогрето еще больше. Нам предстояло попасть в одно из самых отдаленных мест нашей страны.

surfing_russia_paramushir_©taniaelisarieva_2017_174994

_DSC4392

Уже приближаясь к острову, смотря в иллюминатор, было трудно понять, есть ли тут вообще поселок. Настолько много снега, что дома почти полностью им засыпаны. Прогулявшись по поселку стали видны необычные островные особенности. Многих продуктов нет в магазинах. Другие стоят очень дорого. Зато рыбы оказалось очень много. Нас обеспечили такими запасами, что мы так и не съели все до конца.

surfing_russia_paramushir_©taniaelisarieva_2017_171811

_DSC3600

Когда мы прилетели, все местные сразу пошли по машинам, нам же предстоял разговор с пограничниками. Нас спрашивали, кто такие? зачем приехали? Мы сказали, что сектанты. Прилетели с миссией проповедовать у них в поселке, и что в чехлах у нас кресты)) Нам не поверили и пустили на остров)

_DSC3320

_DSC3042

Находясь на острове, мы застали совершенно разную погоду. Было и солнечно и пасмурно. Однажды во время катания налетел снежный шторм и чуть не унес нашу палатку, было тревожно, ведь видимость была всего несколько метров. Очень эпичные условия!

surfing_russia_paramushir_©taniaelisarieva_2017_173222

sevkurpegh_17

На острове жизнь не похожа на ту, что происходит в больших городах. Дети тут все еще беззаботно бегают и играют на улице. Не сидят уткнувшись в планшеты и телефоны. Мы познакомились с бандой ребят, увлекающихся паркуром. Они сопровождали нас повсюду.

sevkurpegh_5

_DSC4165

Наш приезд, конечно, не остался незамеченным — мы давали интервью для местной газеты, старшеклассникам рассказывали о серфинге и о любви к родной стране. Вообще, встречая нас на улице, люди уделяли нам много внимания, общались и фотографировались. Сложилось ощущение, что нас тут ждали. Некоторые даже требовали эксклюзив на пикабу. Что это такое мы узнали уже по возвращении на большую землю)

_DSC3748

sevkurpegh_15

С нами в эту поездку поехала Ирина Кособукина. Для нее это был первый опыт катания в холодной воде. Мы старались подготовить ее по максимуму. Но, конечно, зайти в холодную воду в снежный шторм – это большое испытание. Тут уже как ни готовься, все равно офигеешь))

_DSC4460

surfing_russia_paramushir_©taniaelisarieva_2017_172918

Одним из самых ярких впечатлений стал вулкан, который постоянно дымил. Первые дни были пасмурными, и извержение вулкана было скрыто облаками. К утру, когда погода наладилась, и мы были уже на воде, высоко в воздух взлетел столб пепла. Зрелище красивое и немного пугающее. Вулкан находился в непосредственной близости от места катания, настолько, что даже на белоснежном пляже были видны следы пепла.

surfing_russia_paramushir_©taniaelisarieva_2017_179652

_DSC3463

Обратная дорога оказалась тоже непростой. Погоду на вылет приходилось ждать, дата вылета откладывалась несколько раз. Некоторым из нашей команды приходилось менять билеты и планы. Такие поездки всегда сопряжены с гибкостью подхода и готовности преодолевать любые препятствия. Когда наконец прилетел вертолет, чтобы поскорей успеть в окно хорошей погоды и долететь до Петропавловск-Камчатского, мы всей командой бросились выгружать из него почту)

sevkurpegh_12

surfing_russia_paramushir_©taniaelisarieva_2017_172102

Улетая обратно на Камчатку, нам было точно ясно — на эти острова мы обязательно вернемся!