На протяжении целого года мы изучали арктические побережье России. Уже после первой поездки стало понятно, что мы вернемся сюда не раз, это место отличалось от всех мест, где мы были до этого, оно было совсем не простое. Не такое как Курилы или даже Камчатка. В итоге мы побывали в северных водах 6 раз, видели как времена года сменяют друг друга и как меняется окружающее пространство.
1
Каждый раз Арктика открывалась нам с новой стороны, менялись условия. В каждый сезон природа была прекрасна по своему, и всегда окружающий пейзаж был очень фактурным и обладал каким-то особым и неуловимым настроением. Именно его мы и пытались поймать так много раз. За этот год мы полюбили этот суровый климат и неповторимые пейзажи, изучили разные регионы этого места, узнали когда лучшая кондиция волн и спотов. Теперь мы можем сказать с уверенностью, что прочувствовали по полной этот край вечных льдов и суровых ветров.
Безусловно, слово «суровый» — наиболее точно характеризует всю нашу арктическую экспедицию длинною в год.
2
Зима – самое красивое время в Арктике. Ей комфортно именно в этом обличье.
3
Но для нас это не только время, когда можно насладиться красотой. Это еще и время самых трудных испытаний.
Вода из холодной превращается в ледяную. Камни на которые падают волны не просто большие и опасные, становятся еще более скользкие, чем обычно.
4
Но, если бы нас останавливали такие трудности, то проекта не было бы, поэтому мы упорно шли к намеченной цели, преодолевая все трудности. В нашу заключительную поездку в начале марта, в Арктике еще полновластно царила зима. Разве что северный короткий день уже заметно прибавил своей длительности. В один из дней мы решили остаться ночевать в палатке, чтобы рано утром встретить арктический рассвет на берегу и покатиться на ровных утренних волнах, пока нет шквалистого ветра. Мы не удивились, когда ночью начался небольшой шторм, и были очень рады, что палатка выдержала, и мы вместе с ней.
5
В Арктику мы ездили проверенной и очень компактной группой.
Нас постоянно поджидали экстремальные испытания, одна дорога до спота многого стоила. Ведь надо не просто сесть в авто или на снегоход и доехать до берега, надо еще преодолеть получасовой путь пешком до спота в мороз — 20 С.
Само катание не так сурово, как то, что происходит до и после. Например, история с гидрокостюмами.
6
Естественно, в Арктику мы брали самые толстые гидрики 6 мм со шлемом, толстыми варежками и ботинками.
Вода ни в коем случае не должна никуда попадать, т.к., если вода попадет куда-то в район шеи, то сразу же начнется спазм дыхательных путей и легких, включится рвотный рефлекс, а это очень опасно. Нужно четко следить за дыханием, дышать правильно, чтобы проныривать волны, если сделаешь что-то не так, то можно просто захлебнуться и утонуть.
7
Тут самое главное не останавливаться и как можно быстрее переодеться. На счету каждая секунда, особенно, когда ты мокрый.
Спасает только постоянное движение, чем больше его, тем больше шансов не окоченеть.
8
Зимой мы не только серфили, но так же много катались на сноубордах и ныряли под воду. Фридайвинг в этих местах невероятно красивый, так же как и сноубординг. Хоть зима была не самой снежной, но мы получили колоссальное удовольствие от совмещения катания на серфе и сноуборде. Нашли очень много живописных спотов.
Мы думали, что ночевка на берегу океана арктической зимой во время шторма — это самое сильное испытание, которое нам было дано в этот приезд, но мы ошибались. Нам повезло или не повезло попасть на очень сильный шторм, каких не бывало много лет в этих широтах.
Порывы ветра достигали 40 м/с и можно было лежать на ветру. Летало все.
9
Обратная дорога стала для нас очередным приключением. Всю дорогу нас преследовал сильный ветер, снегопад и снежные заносы. Был большой шанс застрять и ночевать в сугробах. Почти сразу как только мы выдвинулись в сторону юга сугробы стали достигать капота машины, а иногда и выше. Видимость практически нулевая и лишь воспоминание о том, что по краям дороги очень глубокий кювет. Это была самая страшная дорога, которая нам выпадала.
Впечатлений эта, последняя, поездка подарила нам очень много, но все было не просто так, мы получили отличный съемочный материал. И, что самое главное, это непередаваемые эмоции и бесценный опыт.
Воспоминания об этом путешествии достойны быть рассказаны в далеком будущем нашим внукам, в один из длинных зимних вечеров, когда за окном идет снег.
10
А пока мы собираемся поделиться ими с вами в долгожданном 5 эпизоде нашего проекта — Арктика. Он будет отличаться от остальных, тем, что к нему мы подошли, получив уже какой-то опыт, пройдя остальные части. В этой части мы попытались передать эмоции этого места, его настроение. Там присутствует много советского прошлого, те люди, которые помнят его, оценят моменты, которые мы там пережили. Эта часть должна получиться очень эмоциональной.
В ней мы очень серьезно подошли к процессу озвучки фильма, он должен стать не только отличным дополнением картинки, со звуком была проделана большая работа. От этого процесса мы получили настоящий кайф. В фильме присутствует много кадров, которые наведут вас, зрителей, на разные мысли. Режиссерская задумка такова, что все увиденное некоторым образом связано с прошлым, с нашим детством, с прошлым нашей страны, мы попытались показать те настроения советской глубинки, которые были тогда.
Премьера эпизода состоится 18 мая в 20.00 по адресу Зубовский бульвар д.2 в Центре Документального Кино. Билеты можно будет приобрести за неделю до премьеры в Траектории на Павелецкой. Первым 20 достанутся в подарок футболки проекта.
Благодарим за поддержку бренды RedFox, Starboard, Code Red, L’KA, магазин Траектория, без вас было бы нереально пройти все испытания.