Финальный заезд. Эпизод 5

Финальный заезд. Эпизод 5

На протяжении целого года мы изучали арктические побережье России. Уже после первой поездки стало понятно, что мы вернемся сюда не раз, это место отличалось от всех мест, где мы были до этого, оно было совсем не простое. Не такое как Курилы или даже Камчатка. В итоге мы побывали в северных водах 6 раз, видели как времена года сменяют друг друга и как меняется окружающее пространство.

1

Каждый раз Арктика открывалась нам с новой стороны, менялись условия. В каждый сезон природа была прекрасна по своему, и всегда окружающий пейзаж был очень фактурным и обладал каким-то особым и неуловимым настроением. Именно его мы и пытались поймать так много раз. За этот год мы полюбили этот суровый климат и неповторимые пейзажи, изучили разные регионы этого места, узнали когда лучшая кондиция волн и спотов. Теперь мы можем сказать с уверенностью, что прочувствовали по полной этот край вечных льдов и суровых ветров.

Безусловно, слово «суровый» — наиболее точно характеризует всю нашу арктическую экспедицию длинною в год.

2

Первую поездку мы предприняли прошлой весной, а заключительную этой. Совершенно точно можно сказать, что зимние поездки получились самыми насыщенными. Мы уже знали, что хотим снимать и действовали по плану.

Зима – самое красивое время в Арктике. Ей комфортно именно в этом обличье.

3

Она раскрывается и показывает всю свою красоту. Её можно сравнить с девушкой, которая надевает свой самый красивый наряд. Зимой можно увидеть северное сияние, бесконечные снежные просторы и услышать тишину этих мест, почувствовать смирение природы перед бурным нравом зимних стуж.

Но для нас это не только время, когда можно насладиться красотой. Это еще и время самых трудных испытаний.

Вода из холодной превращается в ледяную. Камни на которые падают волны не просто большие и опасные, становятся еще более скользкие, чем обычно.

4

Зимний пронизывающий ветер дует с океана, мерзнем мы, пока находимся в воде, мерзнут фотографы и операторы, которые остаются на берегу. В воде можно выдержать минут 30-40, ее температура достигает минус 2 градусов по Цельсию. Летом она становится значительно теплее, бывает поднимается до плюс 6.

Но, если бы нас останавливали такие трудности, то проекта не было бы, поэтому мы упорно шли к намеченной цели, преодолевая все трудности. В нашу заключительную поездку в начале марта, в Арктике еще полновластно царила зима. Разве что северный короткий день уже заметно прибавил своей длительности. В один из дней мы решили остаться ночевать в палатке, чтобы рано утром встретить арктический рассвет на берегу и покатиться на ровных утренних волнах, пока нет шквалистого ветра. Мы не удивились, когда ночью начался небольшой шторм, и были очень рады, что палатка выдержала, и мы вместе с ней.

5

В таких трипах очень важно иметь правильное снаряжение и еще более важно иметь правильную команду.

В Арктику мы ездили проверенной и очень компактной группой.

Нас постоянно поджидали экстремальные испытания, одна дорога до спота многого стоила. Ведь надо не просто сесть в авто или на снегоход и доехать до берега, надо еще преодолеть получасовой путь пешком до спота в мороз — 20 С.

Само катание не так сурово, как то, что происходит до и после. Например, история с гидрокостюмами.

6

Естественно, в Арктику мы брали самые толстые гидрики 6 мм со шлемом, толстыми варежками и ботинками.

Вода ни в коем случае не должна никуда попадать, т.к., если вода попадет куда-то в район шеи, то сразу же начнется спазм дыхательных путей и легких, включится рвотный рефлекс, а это очень опасно. Нужно четко следить за дыханием, дышать правильно, чтобы проныривать волны, если сделаешь что-то не так, то можно просто захлебнуться и утонуть.

7

Это чуть не случилось с Сережей во время одной из наших поездок летом, он смог выкарабкаться, но ситуация была опасная. Что же касается переодевания «из» и «в» гидрики, то это отдельная история, сначала очень долгая дорога на машине, потом длинный путь по снегу и, если ты не надел гидрокостюм в теплом помещении, то тебе его нужно надевать уже на берегу, а если надеть его заранее, то очень быстро устанешь, захочешь, хотя бы частично его стянуть с себя, невозможно провести в нем весь день и не замерзнуть. И, вот, ты шел очень долго, нес доску, аппаратуру, гидрокостюм, приходишь на берег, начинаешь раздеваться, ты разгорячен и сразу попадаешь под береговой ветер. А если температура -20, то этот ветерок тебя очень быстро превращает в ледышку.

Тут самое главное не останавливаться и как можно быстрее переодеться. На счету каждая секунда, особенно, когда ты мокрый.

Спасает только постоянное движение, чем больше его, тем больше шансов не окоченеть.

8

И всегда нужна помощь, ведь одному практически невозможно надеть или снять гидрик. Очень часто на это просто не хватает сил.
Зимой мы не только серфили, но так же много катались на сноубордах и ныряли под воду. Фридайвинг в этих местах невероятно красивый, так же как и сноубординг. Хоть зима была не самой снежной, но мы получили колоссальное удовольствие от совмещения катания на серфе и сноуборде. Нашли очень много живописных спотов.

Мы думали, что ночевка на берегу океана арктической зимой во время шторма — это самое сильное испытание, которое нам было дано в этот приезд, но мы ошибались. Нам повезло или не повезло попасть на очень сильный шторм, каких не бывало много лет в этих широтах.

Порывы ветра достигали 40 м/с и можно было лежать на ветру. Летало все.

9

На берегу больно бил в глаза песок. На воде по лицу бил град. Через сильный прибой с сильным ветром пробиться было очень тяжело. В условиях быстро меняющейся погоды, иногда даже казалось невозможным. Тем не менее, нам все удалось и мы закончили наши съемки.

Обратная дорога стала для нас очередным приключением. Всю дорогу нас преследовал сильный ветер, снегопад и снежные заносы. Был большой шанс застрять и ночевать в сугробах. Почти сразу как только мы выдвинулись в сторону юга сугробы стали достигать капота машины, а иногда и выше. Видимость практически нулевая и лишь воспоминание о том, что по краям дороги очень глубокий кювет. Это была самая страшная дорога, которая нам выпадала.

Впечатлений эта, последняя, поездка подарила нам очень много, но все было не просто так, мы получили отличный съемочный материал. И, что самое главное, это непередаваемые эмоции и бесценный опыт.

Воспоминания об этом путешествии достойны быть рассказаны в далеком будущем нашим внукам, в один из длинных зимних вечеров, когда за окном идет снег.

10

Еще одно важное отличие этих поездок, это состав нашей команды, хоть она была маленькая, но состояла из близких по духу и проверенных людей, все друг другу старались помочь и в комфортных условиях и в тяжелых. Это очень отличалось от поездки на Курилы, в которую мы взяли с собой много лишних людей, которые совсем не способствовали рабочему процессу.

А пока мы собираемся поделиться ими с вами в долгожданном 5 эпизоде нашего проекта — Арктика. Он будет отличаться от остальных, тем, что к нему мы подошли, получив уже какой-то опыт, пройдя остальные части. В этой части мы попытались передать эмоции этого места, его настроение. Там присутствует много советского прошлого, те люди, которые помнят его, оценят моменты, которые мы там пережили. Эта часть должна получиться очень эмоциональной.

В ней мы очень серьезно подошли к процессу озвучки фильма, он должен стать не только отличным дополнением картинки, со звуком была проделана большая работа. От этого процесса мы получили настоящий кайф. В фильме присутствует много кадров, которые наведут вас, зрителей, на разные мысли. Режиссерская задумка такова, что все увиденное некоторым образом связано с прошлым, с нашим детством, с прошлым нашей страны, мы попытались показать те настроения советской глубинки, которые были тогда.

Премьера эпизода состоится 18 мая в 20.00 по адресу Зубовский бульвар д.2 в Центре Документального Кино. Билеты можно будет приобрести за неделю до премьеры в Траектории на Павелецкой. Первым 20 достанутся в подарок футболки проекта.

Благодарим за поддержку бренды RedFox, Starboard, Code Red, L’KA, магазин Траектория, без вас было бы нереально пройти все испытания.

Leave a Reply